Вот, теперь и выявились реальные потребности! Теперь можно вести конструктивный диалог.
Самое важное - УФГо проявляет интерес к развитию го в регионах, более того, всячески в этом заинтересована, только вот Ваш первый пост очень мало был похож на готовность к конструткивной беседе или просьбу о конкретной помощи - скорее просто много эмоций.
1,2) Что касается подходов к популяризации.
Да, Вы правы, мастер-классы в рамках целевой аудитории работают.
Целвая аудитория:
- дети,
- студенты,
- любители Востока,
- любители единоборств,
- любители аниме,
- безнесмены ищущие пути к самопознанию и т.п. (например, увлекающиеся цигун),
- люди, ищущие медитавные методики (йога, напр.).
Соответственно, крайне полезно посещать мероприятия вроде культурных фестивалей, аниме-фестов, соревнований по различным единоборствам.
И все равно, в плане привлечения новых людей наиболее благодатны дети – у них много времени, им интересно все новое, родителям нужно чем-то занять чад, чтобы они не бегали где ни попадя, плюс го – это мощнейший развивающий инструмент.
УФГо в этом плане может помочь, например, наличием официального письма-просьбы, которое будет подтверждать Ваше право проводить занятия, набор в группы и т.п., а также просьбу поддерживать Ваши начинания теми, к кому Вы обращаетесь в поисках помещения и т.п.
Что касается того, как заинтересовать и на что напирать при ознакомлении с игрой.
- Го многогранная игра и каждый в ней может найти что-то для себя: спорт, отдушину, круг знакомств / друзей, философию, бизнес-стратегию.
- Го дает хорошее развитие умственных способностей. Развивает оба полушария мозга, логическое и стратегическое мышление. Приучает к усидчивости, честной и конкурентной борьбе. Отличная тренировка для памяти.
- Го позволяет глубоко анализировать проблему, перебирать много стандартных и нестандартных решений, выбирая оптимальное в каждой конкретной ситуации. Кроме того, позволяет взглянуть на проблему в целом и под разными углами.
- В го не бывает ничьих. Все решает пол очка. Побеждает сильнейший. Хочешь победить – докажи, что ты лучше, чем твой соперник, и покажи это своей игрой.
Можете еще посмотреть ветки на этом форуме, т.к. где-то буквально недавно уже поднималась эта проблема (как заинтересовать новичков).
Что касается того, какие материалы можно использовать.
- Статья в Википедии содержит материалы и по истории, развитию игры и правила и т.п.
- Полнометражный фильм или его фрагменты «Мастер Го» (Wu Qingyuan / Go Master).
- Еще есть хорошая презентация россиян -
https://www.youtube.com/watch?v=smqQX7LrlsY
- Или вот, вариант французов -
http://www.youtube.com/watch?v=OUC8AJ-l ... ture=share
- А вот ролик наших донеччан -
http://www.weiqi.dn.ua/index.html (прямо на этой странице внизу встроен плеер)
- книги Шань Са «Играющая в го», Ясунари Кавабата «Мэйдзин», Ясуюки Миура «Го и восточная бизнес-стратегия»
Начальные пособия и стартовые комплекты можно приобрести у Аркадия Михайловича Богацкого (ник ВАМ).
3) У каждого тренера своя методика, которая вырабатывается на практике. Касательно полномасштабной программы – обратитесь к Небайдужому. Плющ Ю.Н., к сожалению, своей методикой делиться не готов, а других полноценных разработанных и описанных методик, насколько мне известно, нет.
Ну и как правильно, написал Дима - это именно программы для ДЮСШ.
Из того, что не столь глобально, но также показало свою эффективность:
- объясняете правила (для детей можно правила превратить в историю про пиратов и рыцарей, которые высаживаются на необитаемый остров и начинают строить свои полоты, а также ведут борьбу за территорию и захватывают друг друга в плен);
- идете по первому тому «Основы Го», т. 1, Богацкого А.М.;
- по мере усвоения переходите ко второму тому;
- далее «Задачи по го для начинающих», т. 3, Като Ёсинори;
- далее – то же самое, но том 4.
Где-то в районе второго или третьего тома крайне полезно разобрать книжку «10 основных заповедей го». Показать несколько партий профессионалов с комментариями (можно взять с гокифу.ком), чтобы показать пример игры к которой стремится. И показать / разобрать несколько основных дзёсэк на сан-сан, и хоси из книги «38 основных дзёсэки»
А вот после этого нужно смотреть, кому чего больше не хватвает, а также для кого, что эффективней – кому теорию по фусеки, стратегиям, формам предлагать, а кому только задачники в первую очередь или вообще весь упор сделать на ёсе. А некоторым вообще кроме игры ничего не нужно.
Еще из хороших книг для новичков Наумов В.Н. «Путешествие по каменным дорогам» и «Го. Введение. Основные технические приемы» (Изд. Нихон Киин).
Еще важный момент, начинать нужно с доски 9х9, потом переходить на 13х13 и лишь затем на 19х19. Можно, конечно, это пропустить и сразу начинать на 19х19, но это в корне неверно и проблемно: ученик теряется на такой большой доске, тяжело дается концепция территории, тяжело идет понимание счета и счетных вариантов , т.к. они сразу ну очень многоходовые оказываются, одна партия занимает много времени и почти не видно прогресса, ученик проигрывает все время, т.е. опускаются руки и пропадает желание играть. Игра же на 9х9 закладывает фундамент для техники, почти все и очень быстро сведется к счетным вариантам, но они не столь огромны, как на большой доске, и потому доступнее новичку. Игра на 13х13 позволяет обеспечить плавный переход от голой техники к стратегии, пониманию фусэк и тюбана, понятиям влияния, мойо.
А наша задача - заинтересовать и этот интерес поддерживать.
В этом лпане крайне помогает, если человек приходит не один, а с кем-то (друг, брат, сестра, родители, дети - не важно, важно, чтобы это был значимы человек), тогда можно подстегивать интерес провоцируя на конкурентную борьбу. Чтобы у обоих работало: "Да как я ему/ ей могу проиграть?!",- а как проиграют: "Э, ну не, как же я мог/ могла?.. Нужно заниматься!"
P.S.: Что касается "10 кю за 3 месяца" - высоковатые темпы. Среднестатистически до этого уровня доходят за полгода-год.